Литургия в среду Светлой седмицы в Христорождественском кафедральном соборе

Среда Светлой седмицы для прихожан Христорождественского собора Михайлова началась с Божественной литургии, которую возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. И в этот, и во все другие дни Светлой седмицы в полноте становятся ясны слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите». И верующие благодарят Господа за ту великую жертву, которую Он добровольно принес, отдав Себя на страдания и смерть, за то, что Своим Воскресением Он открыл и всем людям этот путь к спасению и жизни вечной.
Свидетельствам о Христе как об Агнце Божием владыка посвятил наставление после богослужения:
– В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали свидетельство Иоанна Предтечи о Христе. Собственно, именно с этого понятия свидетельства и начинается Евангелие.

Иоанн свидетельствует о Христе, называя Его Агнцем Божиим. Для многих наших современников такое выражение не вполне понятно. Но для древних евреев это было ключевым понятием, указанием на пасхального агнца. А Пасха – главный религиозный и народный праздник. А центральным событием пасхальной трапезы было приготовление и употребление в пищу этого агнца.

Итак, Евангелие начинается со слова «свидетельство». Иоанн Предтеча сначала принес свидетельство отрицательного характера. Когда к нему пришли и спросили – кто ты, что крестишь? Ты пророк? Он ответил – нет. Мессия? Нет. Иоанн говорит о себе, что он – не Мессия и не пророк, но о Христе он несет положительное свидетельство, говоря, что Он – Агнец Божий, берущий на Себя грех мира.

В значимом и символическом понятии «Агнец Божий» заключается уже предзнаменование всего пути Христа. Пасхальный агнец убивается накануне Пасхи и потом приготовляется и служит к пользе всех тех людей, которые приносят его в жертву. Таким образом, первое свидетельство Иоанна показывает путь Христа Спасителя. Но заканчивается Евангелие от Иоанна тоже свидетельством. Его несут жены-мироносицы, Мария Магдалина, которая сначала не узнала Спасителя; затем его несут апостолы и, наконец, Фома, названный неверующим. И это свидетельство человека нелегковерного.

Нередко христиан упрекают в мечтательности, в том, что они привыкли верить во все. Но ученики Христа во время событий воскресения совсем не выглядели такими легковерными людьми. Они пребывали в шоке от того, что их Учитель был распят и умер на Кресте. Они-то думали, что Он все-таки будет Мессией-Царем. Конечно, Христос говорил, что Его Царство – не от мира сего. Но втайне ученики все же надеялись, что выйдет так, как думали все, потому что общая вера народа заключалась в ожидании Мессии как царя-освободителя.

И вот, наконец, несмотря на свое упорство и маловерие, ученики все же поверили в Воскресение Христово, и они приносят свое свидетельство, несут его нам из глубины веков, подтверждая, что Христос воскрес, и что Он является Первенцем из мертвых. А раз так, то и мы можем стать Его последователями, Теми, кто воскреснет подобно Ему и будет жить вечно в Царстве Небесного Оцта.

В эти светлые Пасхальные дни, дорогие братья и сестры, для нас очень важными являются эти свидетельства евангелистов, которые по-своему описывают явления воскресшего Христа, говорят о том, как Он вел себя, что говорил и делал, какими свойствами обладало Его Тело. И это свидетельство является важным, ценным, имеющим непреходящее значение, это источник нашей веры во Христа Живого, воскресшего. Бог есть Бог живой, действующий, творящий доселе в нашей с вами жизни. Будем взирать на Христа Воскресшего. Господь – не просто древняя икона, это живой Бог в нашей с вами истории и в жизни. Дай Бог нам видеть проявление, действие Христа Спасителя, направленное на спасение каждого из нас и всего мира.
ИСТОЧНИК

Больше фото ЗДЕСЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *